On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Главарь мафиозного клана







Сообщение: 14273
Зарегистрирован: 19.05.10
Откуда: Russia, За Уралом, Азия
Репутация: 8

Награды:  :ms24: Самому лучшему админу :ms23: За создание такого замечательного форума :ms01: За публикование редчайшей и эксклюзивной информации :)
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.11 23:35. Заголовок: Легендарная киноэпопея «Вечный зов»


...Широки и привольны просторы, раскинувшиеся за Уралом. Под стать им души людей, да и характеры их крепки и безудержны. Уж если они любят, то страстно и глубоко, если ненавидят, то до последнего вздоха...



В 1976 году на советские экраны вышел художественный фильм по мотивам романа Анатолия Иванова «ВЕЧНЫЙ ЗОВ», снятый кинорежиссёрами Владимиром Краснопольским и Валерием Усковым. Эта великая кинокартина посвящена рассказу о нескольких поколениях семьи Савельевых, выходцев из далекого сибирского села, попавших волей судьбы в водоворот событий XX века.
Жизнь постоянно требует от героев "Вечного зова" выбора между любовью и ненавистью.










«Все по своим усилиям должны преобразовывать данную Богом творческую искру в пожар»
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]


Главарь мафиозного клана







Сообщение: 14274
Зарегистрирован: 19.05.10
Откуда: Russia, За Уралом, Азия
Репутация: 8

Награды:  :ms24: Самому лучшему админу :ms23: За создание такого замечательного форума :ms01: За публикование редчайшей и эксклюзивной информации :)
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.11 23:51. Заголовок: http://shot.photo.qi..




Автор легендарного романа - Анатолий Иванов



«Все по своим усилиям должны преобразовывать данную Богом творческую искру в пожар»
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главарь мафиозного клана







Сообщение: 14275
Зарегистрирован: 19.05.10
Откуда: Russia, За Уралом, Азия
Репутация: 8

Награды:  :ms24: Самому лучшему админу :ms23: За создание такого замечательного форума :ms01: За публикование редчайшей и эксклюзивной информации :)
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.11 23:52. Заголовок: http://shot.photo.qi..




Валерий Усков и Владимир Краснопольский



«Все по своим усилиям должны преобразовывать данную Богом творческую искру в пожар»
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главарь мафиозного клана







Сообщение: 14276
Зарегистрирован: 19.05.10
Откуда: Russia, За Уралом, Азия
Репутация: 8

Награды:  :ms24: Самому лучшему админу :ms23: За создание такого замечательного форума :ms01: За публикование редчайшей и эксклюзивной информации :)
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.11 23:55. Заголовок: http://shot.photo.qi..




Ефим Копелян, Петр Вельяминов и Екатерина Жемчужная на съемках фильма



«Все по своим усилиям должны преобразовывать данную Богом творческую искру в пожар»
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главарь мафиозного клана







Сообщение: 14277
Зарегистрирован: 19.05.10
Откуда: Russia, За Уралом, Азия
Репутация: 8

Награды:  :ms24: Самому лучшему админу :ms23: За создание такого замечательного форума :ms01: За публикование редчайшей и эксклюзивной информации :)
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.11 23:57. Заголовок: http://shot.photo.qi..






«Все по своим усилиям должны преобразовывать данную Богом творческую искру в пожар»
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главарь мафиозного клана







Сообщение: 14278
Зарегистрирован: 19.05.10
Откуда: Russia, За Уралом, Азия
Репутация: 8

Награды:  :ms24: Самому лучшему админу :ms23: За создание такого замечательного форума :ms01: За публикование редчайшей и эксклюзивной информации :)
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.11 23:58. Заголовок: http://shot.photo.qi..






«Все по своим усилиям должны преобразовывать данную Богом творческую искру в пожар»
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главарь мафиозного клана







Сообщение: 14279
Зарегистрирован: 19.05.10
Откуда: Russia, За Уралом, Азия
Репутация: 8

Награды:  :ms24: Самому лучшему админу :ms23: За создание такого замечательного форума :ms01: За публикование редчайшей и эксклюзивной информации :)
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.11 00:02. Заголовок: ПРОЗА АНАТОЛИЯ ИВАНО..


ПРОЗА АНАТОЛИЯ ИВАНОВА В ЭКРАННОМ ВОПЛОЩЕНИИ

«Нет кино без литературы», - писал Анатолий Степанович Иванов. Кинематограф тянется к классике давно, но редкий писатель 2-й половины ХХ века имеет такую популярность в кино, как наш земляк. Экранизированы все его крупнейшие романы и повести, что дало, по сути, вторую жизнь его произведениям. Фильмы «Жизнь на грешной земле», «Тени исчезают в полдень», «Вечный зов», «Ермак» стали поистине классикой советского и современного кинематографа.

Один из режиссеров-постановщиков Владимир Краснопольский говорил: «Тени» и «Вечный зов» показывали рекордное количество раз, просто в книгу Гиннеса надо заносить. В первую демонстрацию «Вечного зова» его смотрело до 150 миллионов человек. И смотрят люди по сей день, потому что в них жизненная правда, хотя там есть и разговоры о коммунизме, и райкомы партии. Но поскольку это все было – это смотрится как история, как эпоха Ивана Грозного, Петра I».

Почему столь велик интерес к экранному прочтению книг Иванова? Думается, главная причина успеха экранной интерпретации – в несомненных достоинствах его прозы, эпической по судьбам и по глобальности замыслов. Неслучайно на его романы «Тени исчезают в полдень» и «Вечный Зов», а также на повести «Ермак» и «Жизнь на грешной земле» обратили внимание крупные художники кино, режиссеры Владимир Краснопольский, Валерий Усков и Семен Туманов. Этому способствовало и своеобразие писательской манеры повествования Иванова, ее кинематографичность. По словам Ускова, проза Иванова настолько зрима, пластически выразительна и динамична, а характеры его героев так ярко выписаны, острые, открытые конфликты столь захватывающи, что книги как бы сами просятся на экран.

Владимир Краснопольский вспоминал, как однажды в его руки попала книга «Тени исчезают в полдень» и он был буквально потрясен тем, насколько она кинематографична. Он предложил почитать ее Пырьеву. «Автор действительно силен... Это может быть грандиозная картина, но телевизионная, потому что весь материал не уложить даже в две серии», - ответил Пырьев и отвел нас в телеобъединение к Сергею Николаевичу Колосову, где мы и стали работать уже над телевизионным вариантом экранизации».

Причиной обращения кинематографистов к книгам Иванова и удачному экранному прочтению их видится мне и в сплоченном творческом единении удивительно талантливых личностей: режиссеров Краснопольского и Ускова, композитора Леонида Афанасьева, автора романов, а также удачно подобранного актерского состава. Краснопольский и Усков – дуэт единомышленников. За более чем 40-летнюю работу в кино режиссерами поставлено свыше 20 картин. Они двоюродные братья: родились в Свердловске, вместе росли, ходили в один детский сад, 10 лет сидели за одной партой и оба учились во ВГИКе. Кстати, примеров подобного длительного сотрудничества ни зарубежная, ни отечественная история киноискусства не знает. Режиссеры даже снимали фильмы на родине – в Красноуфимском районе Свердловской области. «А утес тот, над рекой Светлихой, - рассказывает Усков, - прямо Мекка туристическая, во все местные маршруты входит: здесь, мол, Марья Воронова погибла».

«У нас все общее, кроме жен», – шутит Владимир Аркадьевич и цитирует шуточные стихи Аркадия Инина:

Про братьев таких, про почти близнецов,

Не скажешь смелей, чем сказал Маяковский:

Мы говорим: Краснопольский, подразумеваем – Усков,

Мы говорим: Усков, подразумеваем – Краснопольский.

Несмотря на несколько разный стиль в работе, они прекрасно дополняют друг друга. «Я более динамичный, - рассказывает в интервью Краснопольский. - Валерий – спокойный и рассудительный. В нашей совместной работе получается та середина, которая и доходит до сердца зрителей». А вот что говорит Усков: «Знаете, что самое главное в таком дуэте, как наш? То, что отчаяние не приходит сразу к двум. Если один впадает в тоску и депрессию, то другой его точно вытянет! Так что отчаиваться и комплексовать друг другу не даем – спасаем!»

Блестящий творческий тандем дополняет и звездный маэстро, человек-легенда композитор Леонид Викторович Афанасьев – автор музыки к 70 фильмам и ко всем экранизациям Иванова. Символично, что, как Анатолий Иванов, Афанасьев – сибиряк: родился в Томске, некоторое время жил в Семипалатинске. В юности Афанасьев решил посвятить себя авиации. В 1941 году, в 17 лет, приписав 2 года, он окончил Оренбургское военно-авиационное училище. В годы войны совершил 116 боевых вылетов, командовал эскадрильей. В одном из сражений был сбит, а когда лежал, раненый осколком в позвоночник, обездвижен и нем, к нему пришла музыка – это было настоящим потрясением! Шансов не было жить, а он летал, виртуозно управляя самолетом пристегнутой к ноге ремнями педалью управления, ибо после ранения она не действовала. Был награжден орденом Александра Невского. Представлялся к званию Героя Советского Союза. А после войны, тяжело больной, нашел в себе силы окончить Алма-Атинскую консерваторию, аспирантуру Московской консерватории. Поэтому все, о чем поется в главной песне сериала «Тени исчезают в полдень» - «Гляжу в озера синие» на стихи Игоря Шаферана, по словам Афанасьева, он видел своими глазами не только с земли, но и с неба во время войны. Песня настолько гармонично вошла в ткань фильмов, так созвучна основным мотивам фильмов, что в еще большой мере способствовала раскрытию замыслов писателя на телеэкране. Не забывают ее и сегодня: на заре 90-х некоторые политики даже предлагали сделать эту песню гимном России.

А что думает об экранном прочтении своих романов автор? «Как суметь правдиво наделить своих героев двойной жизнью – на страницах книг и на экране? – размышляет Иванов в одном из интервью. - …Естественно, как может писатель оставаться равнодушным к огромным возможностям киноэкрана? При талантливой интерпретации бывает так, что экранизация не только воспроизводит, но и дополняет первоисточник… Когда экранизации удачны, литературные герои обогащаются зримой конкретностью. А режиссеры Владимир Краснопольский и Валерий Усков, несомненно, талантливые люди. В фильмах «Тени исчезают в полдень» и «Вечный зов» взято главное из романов, их основная философия… Хорошо, на мой взгляд, что режиссеры не свели экранный замысел к примитивной фабульной схеме, не старались обойти сложные задачи».

Но нельзя забывать, что объектив камеры и перо писателя смотрят на мир по-разному. И кто, как не автор, работая над сценарием, может бережно прочесть свое произведение, сократить то, что не нарушит тончайших нюансов характера героя или значимости какого-либо события. Поэтому удачной интерпретации Иванова на экране, думается, во многом способствовало и то, что в работе над сценариями к фильмам «Жизнь на грешной земле» и «Тени исчезают в полдень» принимал непосредственное участие автор. Сценарии же к фильмам «Вечный зов» и «Ермак» Иванов написал сам, выступая уже в роли кинодраматурга. «Лучший вид экранизации, на мой взгляд, - самоэкранизация, – писал Анатолий Степанович. – Я не могу сам поставить фильм. Но я пишу сценарий по собственному произведению, стараясь как можно целесообразнее отступить от текста». Случалось автору и переписывать диалоги, и менять какие-то сцены или соглашаться на трактовку режиссерами некоторых событий по-своему. Чтобы показать, например, в фильме «Тени исчезают в полдень», что заставило сына Пистимеи усомниться в искренней вере матери в бога, в фильм вошла сцена, которой нет в романе. Пистимея берет с полки икону и с остервенением, даже с ненавистью стирает с нее пыль. И на экране в это время мы видим глаза сына. Федор с недоумением и укором наблюдает за матерью. Этого эпизода достаточно, чтобы понять истоки идейных разногласий Федора и родителей, приведших к трагедии.

«Режиссерам необходимо знать природу творчества прозаика и создавать такую творческую атмосферу, чтобы получить от писателя максимум», - считал Иванов. – «Как нам работалось? Краснопольский и Усков – интересные художники. Широта их натур, удивительная деликатность, одаренность не могут не покорять… Они умеют внимательно слушать автора сценария и только после этого делятся с ним своими соображениями… Мы, бывало, на ходу корректировали литературный материал, вносили «кинематографические» поправки».

Но мало кто знает, с каким трудом экранные версии книг Иванова завоевывали себе дорогу к зрителю. Лариса Лужина в одном из интервью рассказывает, как в условиях, по ее словам, «зверской цензуры» выходила на экраны картина по одноименной повести Анатолия Иванова «Жизнь на грешной земле» (1973 г.). «Режиссер Семен Исаевич Туманов был человеком исключительно ранимым, - рассказывает актриса, - нужно было переделывать фильм уже по живому, переозвучить из-за какого-то слова. Туманов страшно нервничал, с ним случались истерики. А настаивать и ругаться он не умел и умер на другой день после того, как закончили озвучание картины».

В передаче «Человек из телевизора» Краснопольский также говорил о трудностях выхода на экраны фильма «Тени исчезают в полдень». «103 поправки были в основном политического и идеологического характера... А если убрать эту поправку, улетит вот эта сцена, летят и следующие – мы не знаем, что делать». Андропову, например, не понравились сцены арестов, допросов. Чтобы спасти сериал, режиссерам пришлось вырезать эти куски, сгладить острые моменты. «Раз пять или шесть нас заставляли переозвучивать фразу отрицательной героини Пистимеи: «Заживем мы по-прежнему», - рассказывает Краснопольский. - Все слышали «по-Брежневу». Потом это все уже стало анекдотом».

Показательно, что актеров всегда утверждал автор. Режиссеры и писатель делали ставку на талантливых, тонких и часто неизвестных артистов. Петр Вельяминов, Владлен Бирюков, Вадим Спиридонов, Нина Русланова, Сергей Яковлев, Валерий Гатаев и многие другие теперь прославленные актеры начинали карьеру в экранизациях Иванова. Краснопольский отмечает прекрасную игру актера Николая Иванова, игравшего Ивана Савельева в «Вечном зове». «Ведь нужно было сыграть человека, который понимал, что он не совершил преступления, но не мог себя защитить. Он по натуре русский человек, ему дали по щеке – он подставил другую. Ведь это надо же найти, почувствовать суть человека, тогда он придет в кино и создаст блестящий образ».

Валерий Усков вспоминает, что Русланову на роль Марьи утвердили сразу же. «А 40-летнего провинциального актера Петра Вельяминова ни в какую не утверждало кинематографическое начальство: кто такой, почему не знаем? Он же без актерского образования, самородок, играл в нашем Свердловском драмтеатре. А мы тоже уперлись: только он – Захар Большаков». Очень важно, что писатель и режиссеры умели видеть и принять то, что на экране неожиданный и интересный поворот в характере героя дает личность актера. Такой способностью в полной мере обладал Петр Вельяминов. Для него, когда-то репрессированного, эта роль была своеобразным пропуском в утерянный мир кинематографа.

Естественно, были разногласия и со зрителями. «Владимир Аркадьевич, Вы прекрасно понимаете, что эти два фильма – сказка, там нет ничего от реальной жизни», - читаем в одном из писем. На что Краснопольский ответил: «Друзья мои, с позиций сегодняшнего дня мы, как говорится, всю нашу историю можем взять и зачеркнуть одним росчерком пера. Но ведь мы жили в то время… Это был наш мир, и нам было важно показать, как внутри вот этого нашего замкнутого мирка существовали замечательные люди, которые были, есть и всегда будут на Руси, понимаете?»

А Валерий Усков видит большую трагедию не в прошлом, а в том, что творится в российском обществе сейчас. На подобное письмо он отвечает так: «Мы гордились Родиной, были счастливы называться советскими людьми! Главная трагедия современности даже не в том, что развалилась страна, а в том, что рушится российский менталитет. Нам навязываются чужие ценности. Нас пытаются поставить в рамки чужой цивилизации, где главное – деньги, достаток и успех любой ценой».

Однако телезрители почему-то забывают, что в фильмах по Иванову громко говорилось о сталинских репрессиях, остро ставился вопрос по развенчанию культа личности Сталина. В них есть герои, подобные Лахновскому и подлецу из партии Полипову. В жесточайшей борьбе «Вечный зов» выходил на экраны. Половина первого фильма, 6 серий о периоде сталинских репрессий, три года пролежали на полке. Только после обращения съемочной группы во главе с Анатолием Степановичем за помощью в Политбюро было получено добро на показ фильма на телеэкранах. Экранизации книг Иванова глубоко взволновали телезрителей правдивостью характеров и ситуаций, страстностью в раскрытии человеческих чувств и отношений, современным подходом к трактовке исторически важных проблем. За фильм «Вечный зов» режиссеры и автор были удостоены Государственной премии СССР.

Последней совместной работой художников была киноэпопея «Ермак» 1996 года, созданию которой они посвятили 10 лет жизни. «Ермак» – воплощенные на экране трагические и противоречивые страницы русской истории. В картине с необыкновенной точностью воспроизведены атмосфера, быт и нравы времен Ивана Грозного. Съемки пришлись на период финансового и духовного кризисов в стране. За время перерывов в съемках «Ермака» режиссеры успели снять три других фильма, из съемочной группы умерло 15 человек, среди них Евгений Евстигнеев, игравший роль Ивана Грозного. Картина выходила в свет так долго и потому, что в основе лежал национальный вопрос. Это повесть о трагическом столкновении двух миров: русского и тюркского, это драма коренных народов Сибири, оказавшихся меж двух огней – Кучумом и Ермаком. «У нас отказывались сниматься актеры и татарские, и казахские, и узбекские, которые должны были представлять другую сторону, - рассказывает Краснопольский. – И вот Госкино собрало «круглый стол», на котором присутствовал и муфтий, и идеологи Татарстана и Казахстана, и наши историки, и мы сообща проверяли каждую фразу, каждый поворот, помня слова Карамзина, что «история должна быть злопамятной, там ничего не должно быть выдумано». И вот когда мы договорились между собой, съемки продолжились». Кроме того, первоначально картина задумывалась как совместный российско-американский проект, обязательным условием которого было: Ермака должен играть американский актер Арнольд Шварценеггер. «Мы представили крупным планом его глаза, – вспоминает Валерий Усков, – и отказались от этой идеи раз и навсегда. Ермак-американец – это невозможно в принципе». И съемки фильма задержали на несколько лет. В результате его прекрасно сыграл Виктор Степанов.

Потом немцы предложили свои услуги – они фактически купили этот фильм. «Анатолий Степанович так переживал! – рассказывала вдова, Галина Леонтьевна Иванова. – Немцы, которых мы победили, нашли деньги, а в нашем государстве их не оказалось! После этого он просто слег».

В переломное для страны десятилетие – 1987-1997 годы – автор повести и создатели картины обратили свое внимание на исторический опыт народа и блестяще провели параллели с новым временем. Фильм выдвигался на соискание престижной кинопремии «Ника» по четырем номинациям и вошел в тройку лучших фильмов года. На фестивале «Новое кино России» фильм получил главный приз. А на фестивале «Кинотавр» – приз за выдающиеся достижения в крупномасштабной постановке.

Хорошие фильмы-экранизации помогают зрителю и читателю глубже постичь художественное произведение, порождают новую эстетическую ценность, обогащают художественную мысль литературного оригинала. Телеэкран гаснет, а герои остаются… Это и есть наивысшая ступень мастерства, на которую поднимаются автор и кинематографисты, и это вселяет уверенность в том, что книги А. Иванова еще долго будут жить на экранах.

Автор: О. Тарлыкова, сотрудник ВК областного историко-краеведческого музея

© 2006-2008 г Автор и составитель: Игорь Григорьев при поддержке ГУ Централизованная библиотечная система г. Усть-Каменогорска



«Все по своим усилиям должны преобразовывать данную Богом творческую искру в пожар»
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главарь мафиозного клана







Сообщение: 14280
Зарегистрирован: 19.05.10
Откуда: Russia, За Уралом, Азия
Репутация: 8

Награды:  :ms24: Самому лучшему админу :ms23: За создание такого замечательного форума :ms01: За публикование редчайшей и эксклюзивной информации :)
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.11 00:07. Заголовок: Интересные факты о ф..


Интересные факты о фильме

( Из воспоминаний вдовы актера Вадима Спиридонова Валентины )

— На эту картину ушло 10 лет жизни мужа: ее снимали с 73-го по 83-й год. И вот что интересно: положительным его персонаж никак не назовешь, а у зрителей вызывает только добрые чувства. Для актера это высший пилотаж: сделать роль на грани положительного и отрицательного, добра и зла. После премьеры первых серий автор «Вечного зова» писатель Анатолий Иванов сказал Вадику: «Ты сыграл больше и лучше, чем я написал».
В работе над этим образом для Вадима Семеновича сложнее всего были возрастные перевоплощения. Картина захватывает огромный временной отрезок, поэтому сегодня Вадик играл 16-летнего паренька, а завтра — 40-летнего мужчину, каким Федор был уже во время войны. Когда нужно было «помолодеть», Вадиму даже грудь брили, поскольку она выдавала его настоящий возраст. Потом он шел в баню и буквально выпаривал из себя несколько литров воды, целыми днями ничего не пил и не ел. А через два дня, перевоплощаясь во взрослого Федора, поглощал борщ кастрюлями. Это было жуткое истязание!
На том же «Вечном зове» муж очень сильно застудил ноги, когда по холодной горной реке бежал босиком.

В фильме Станислава Ростоцкого "Белый Бим — Чёрное ухо" (1977) Михаил Сергеевич Дадыко (наш Косоротов) сыграл мрачного злодея Серого, сквалыжного пенсионера, увлечённого коллекционированием собачьих ошейников. После премьеры картины, а, особенно телепоказа, арбатские мальчишки, узнав в спешащем на репетицию Дадыко — препротивного персонажа из фильма о Биме — принимались швырять в него камни: "Получи, злодей коварный, от советских пионеров!" Больше года заслуженный артист пробирался в театр, как Штирлиц, "тайными" тропами, всякий раз меняя маршруты.

Петр Вельяминов: «Поводов арестовать меня не было никаких…»
Петр Сергеевич Вельяминов, потомок древнего аристократического рода прошел лагеря и там стал актером, а первой ролью в большом кино стала роль сельского коммуниста. По иронии судьбы, актер, осужденный за антисоветскую деятельность, вошел в историю как самый обаятельный большевик отечественного кино.
Шестнадцатилетнего Петра Вельяминова арестовали 31 марта 1943 года, когда часы на московской Манежной площади показывали без двенадцати двенадцать…
(Из интервью Петра Вельяминова )

«Вечный зов» по другую сторону кадра»

Под таким названием на днях (заметка из АиФ 6декабря 2006года) вышла в свет книга Михаила Новикова. Ее первыми читателями стали жители Дуванского района.

В Семидесятые годы прошлого столетия некоторые села этого района, а затем и Белорецкого стали местом съемок нескольких серий киноэпопеи «Вечный зов». Десятки местных жителей были заняты в массовках, а некоторым посчастливилось сыграть и небольшие роли. Фильм стал событием для всей страны. Судьбы жителей сибирских сел Шантары и Михайловки, описанные писателем Анатолием Ивановым и воплощенные на экране популярными актерами, обсуждались в каждой семье. Во многом они оказались схожи с жизнью реальных тружеников из дуванских Тастубы, Ярославки, Елабуги.

В книге Михаила Новикова переплетаются история создания фильма, хроники событий на северо-востоке Башкирии и эпизоды судьбы самого автора. Повествование проиллюстрировано более чем тремя сотнями фотографий.





«Все по своим усилиям должны преобразовывать данную Богом творческую искру в пожар»
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главарь мафиозного клана







Сообщение: 14281
Зарегистрирован: 19.05.10
Откуда: Russia, За Уралом, Азия
Репутация: 8

Награды:  :ms24: Самому лучшему админу :ms23: За создание такого замечательного форума :ms01: За публикование редчайшей и эксклюзивной информации :)
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.11 00:08. Заголовок: Общество Вечный зов ..


Общество
Вечный зов Анатолия Иванова
11:56 05/05/2008

Автору известных романов «Повитель», «Тени исчезают в полдень», «Вечный зов» - Анатолию Степановичу Иванову 5 мая исполнилось бы 80 лет. Многолетний главный редактор одного из ведущих советских литературных журналов «Молодая гвардия», лауреат государственных премий, герой социалистического труда. Его книги не только издавали, но и читали.

Родился Анатолий Иванов в селе Шемонаиха Восточно-Казахстанской области. Отец и мать, Степан Степанович и Марфа Логиновна Ивановы, вышли из крестьянских семей, всю жизнь занимавшихся хлебопашеством, но в колхозе не состояли, жили в райцентре, где отец работал заведующим райотделом «Союзпечать», Марфа Логиновна занималась хозяйством.

Детство писателя было самым обычным для деревенского мальчика: поездки с родителями на поле, охота, работа на огороде, походы за грибами и ягодами, купание в реке Убе.

Когда Анатолию Степановичу было девять лет, случилась беда - умер от неизвестной болезни отец. И, как старшему в семье, ему пришлось стать опорой и поддержкой матери. Вдове с тремя детьми на руках было трудно прокормить семью. Но, несмотря ни на что, Марфа Логиновна смогла дать детям высшее образование. Анатолий Степанович поступил на факультет журналистки Казахского Государственного университета им. Кирова в Алма-Ате, а окончив его, работал в Семипалатинской областной газете «Прииртышская правда», оттуда был призван в армию.

Демобилизовавшись, Анатолий Иванов работает редактором районной газеты под Новосибирском, а позже - редактором Новосибирского книжного издательства, заместителем главного редактора журнала «Сибирские огни».

Работая в районной газете, он много разъезжал по колхозам. Это и была та самая литературная практика, предоставленная ему жизнью. «Вот тут-то у меня и зарождались первые замыслы, которые я попытался передать в рассказах», - писал Анатолий Степанович впоследствии.

В1954 году в «Крестьянке» он публикует свой первый рассказ «Дождь», затем в 1956 году, в Новосибирске выходит первая книга писателя - сборник самобытных рассказов «Алкины песни». По просьбе Новосибирского ТЮЗа, Ивановым была написана пьеса по рассказу «Алкины песни», 5 лет с успехом демонстрировавшаяся на сцене этого театра.

Однако же по-настоящему большой успех писателю принесла книга «Повитель», вышедшая в Новосибирском книжном издательстве в 1958 году. Как говорил сам автор: «Я хорошо знал героев, о которых мне приходилось рассказывать, до мельчайших подробностей. У меня не было никакой внутренней потребности «дополнительно изучать» литературу, ибо все, что было с героями, зримо, рельефно, вполне очевидно стояло перед моими глазами».

В 1963 году увидел свет роман Анатолия Иванова «Тени исчезают в полдень». Этот роман, как и предыдущий, подтвердил, что в русскую литературу пришел писатель эпического плана.

Замысел следующего романа-эпопеи «Вечный зов» автор охарактеризовал так: «Вечный зов» - книга о переустройстве нашего общества, о трудной борьбе народа за социальную несправедливость, за человеческое счастье и достоинство. Главная мысль романа в том, что всякая истина, и обыкновенная, житейская, а особенно социальная, достается людям не просто». Над «Вечным зовом» Анатолий Иванов работал 13 лет с 1963-1975 годы.

По роману «Вечный зов» режиссеры Валерий Усков и Владимир Краснопольский поставили один из первых советских многосерийных телефильмов (19 серий), где Анатолий Иванов являлся соавтором сценария.

Этот фильм имел огромный зрительский успех, а также получил Государственную премию РСФСР и Государственную премию СССР. Но не все было безоблачным в творческой судьбе писателя. В смутные годы перестройки появилась целая серия разгромных статей по его произведениям, на которые, конечно же, Анатолий Степанович не мог не реагировать. Его упрекали в излишней политизации в ущерб художественных достоинств, в прямолинейном следовании канонам социалистического реализма, в выполнении социального заказа власти. Да, Анатолий Иванов был писателем идейным, и в этом смысле можно было бы говорить о его политизированности или, как теперь принято говорить, ангажированности. Но при всем этом его нельзя было упрекнуть в коньюктурности. Все, кто близко знал Анатолия Степановича, говорили в один голос, что он писал так, как думал и чувствовал. И уж совсем несправедливо ему отказывать в литературном мастерстве. Его романы отличает своеобразие языка, яркая образность, прекрасное знание жизни.

Его кредо проявлялось в такой черте его творчества, которую он сам характеризовал как антибуржуазность. Сильнее всего в человеке ему был ненавистен инстинкт собственничества. В России любые явления, любые процессы, тенденции, любые социальные явления принимают крайние формы, и это очень точно и образно передано в романах Анатолия Иванова. Поэтому когда критики ставили в вину Анатолию Иванову, что в его романах много крови, много трагедии, то по справедливости они должны были обращать эти упреки к самой российской действительности, к реальной истории нашего Отечества.

Ольга Варламова, специально для rian.ru



«Все по своим усилиям должны преобразовывать данную Богом творческую искру в пожар»
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главарь мафиозного клана







Сообщение: 14282
Зарегистрирован: 19.05.10
Откуда: Russia, За Уралом, Азия
Репутация: 8

Награды:  :ms24: Самому лучшему админу :ms23: За создание такого замечательного форума :ms01: За публикование редчайшей и эксклюзивной информации :)
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.11 00:12. Заголовок: Вечный зов родной зе..


Вечный зов родной земли

О съёмках одного из лучших советских фильмов вспоминают их участники

Это еще не забыто. Словно по команде пустели улицы Свердловска. Гас в окнах свет, сменяемый отблесками голубых экранов. Начинался «Вечный зов». Подобное можно сравнить разве что с показами «Семнадцати мгновений весны» и «Место встречи изменить нельзя».

Причем тут Свердловск, спросите? Просто автор вырос там и народный сериал смотрел, не отрываясь, вместе с родителями. Тогда еще не зная, что снимался он, в принципе, не так уж далеко — в Дуванском районе. И вот судьба журналиста дала возможность побывать в этих местах, познакомиться с теми, кто имеет самое непосредственное отношение к съемкам «Вечного зова».

Эти места достойны того, чтобы стать легендарными, в любом случае — даже если бы не были избраны для тех съемок. И не только по-северному величавая природа тому причиной. Помнят эти горы и леса гордую поступь полков Пугачева и Салавата Юлаева, до сих пор находят следопыты наконечники стрел и копий на местах былых сражений. Острым, решительным взглядом окидывали округу, возможно, во-он с той горы Демидовы, начиная освоение Урала. Истово крестились корабелы, огибая грозную скалу Разбойник, о которую вдребезги разбилась не одна баржа...

Думается, лучших мест для съемок «Вечного зова» было не найти.

— Хотя, по рассказам старожилов, у съемочной бригады было несколько вариантов, — говорит Светлана Серебрянникова, возглавляющая в Тастубе сельский Совет. — Но все-таки режиссеры Владимир Краснопольский и Валерий Усков решили: фильм будет сниматься у нас в Тастубе и в соседней Ярославке.

По тем временам это было событие отнюдь не местного масштаба. Еще бы: целый звездный десант «Мосфильма» пожаловал — не всякому такая честь выпадала. Ефим Копелян, Петр Вельяминов, Иван Лапиков, Тамара Семина... Перечисление, впрочем, получится очень-очень пространным. И вот вместе с этими символами отечественного кинематографа участвовать в массовых съемках предстояло жителям Тастубы и Ярославки — простым трудягам, крестьянам от земли.

Их, тогда еще молодых, узнать теперь непросто — годы берут свое. Сколько воды утекло за тридцать с лишним лет. Уже внуки, вместе с ними в который раз просматривая фильм — а видеокопия его найдется практически в каждом доме Тастубы и Ярославки, — восклицают: «Ба, неужели это ты? Дед, какой ты молодой, даже не верится!» Но список тех, кто задействован в эпизодах, заставляет верить.

В тени березовой рощи, возле входа в Дом культуры проходит наша неспешная беседа.

— Давайте я сначала вам о нашей Тастубе расскажу, — начинает Мария Водолеева. — История у села богатая. Основано оно еще в 1787 году, именно тогда появилась здесь ямская станция. Основой основ всегда было земледелие, условия для него здесь прекрасные — реки, поля, леса, — Мария Васильевна недаром считается хранительницей старины родных мест. — В 1823 году была построена церковь, через год проезжал через село император Александр Первый. Кстати, вот этот Дом культуры как раз и был прежде, до революции, церковью. Смотрите, как прочно стоит. Сейчас очень хотим восстановить храм, решаем вопрос на разных уровнях.

Что еще сказать про Тастубу? Из полутора тысяч мужиков и парней, ушедших отсюда с бритыми навечно головами, с нехитрыми котомками за плечами, вернулись домой менее половины. Да уж, деревню нашу не обошла война...

— Здесь в каждом доме хранятся фотографии тех, кто не пришел с фронта, — кивает головой Петр Ившин. — Зачастую стоит на полке такое фото и «Вечный зов» рядом. Я сам в фильме играл батрака у Кафтановых. Хорошо помню и Ефима Копеляна, и Ивана Лапикова — он играл председателя колхоза Панкрата.

— А вспомни, как снимали кадр с переездом через речку Кошелевку? — улыбаясь, поглаживает меха гармони Виталий Шутов. — Да уж, было дело.

Помните, уважаемые читатели? Лихо несется через речку запряженный тарантас. Это на экране так. Снимался кадр целый день. И первоначально планировалось, что на заимку свою Кафтанов с любовницами поскачут на тройке.

Таковых сразу несколько приготовили.

— Поддержка ведь во всем и отовсюду была, — поясняет Виталий Михайлович. — Секретарь райкома партии Гаврил Гаврилович Пряхин, председатель колхоза «Искра» Аркадий Иванович Ившин постоянно ходом съемок интересовались. Но вот начали снимать. Первая тройка понеслась так, что знаменитости словно пеплом покрылись — побледнели от страха. Следующая тройка — то же самое. И они категорически заявили: на тройке не поскачем, хоть что делайте, жизнь дороже. Как же быть?! Артисты и тогда народ был чрезвычайно капризный. В конце концов Краснопольский и Усков уговорили их: ладно, хорошо, будет запряжена одна лошадь, да и та не самая резвая. Согласились, «приняв на грудь». Но мне-то ведь еще и на гармони играть — помните эти кадры? Так вот, наиграл я одну мелодию, вроде бы все уже сняли. Как бы не так! Краснопольскому мой наигрыш не понравился, решил он его заменить. И — по-новой. Артисты психуют: еще бы, такой стресс целый день переживать. Я-то что, парень деревенский. Только к вечеру сняли. Местные, да и я, не в обиде: за каждый дубль по пять рублей платили.

Время безжалостно — не пожалело оно Кафтановскую заимку. Но цела, жива еще та самая таратайка! Бережно хранит ее Николай Кузнецов. После того, как перестроечные вихри смели многие колхозы и совхозы, пришел он хозяином на эту землю. Правильно расставил акценты, сумел выбрать верные пути развития. Сегодня хозяйство «Золотое руно», которое создал и поставил на ноги Кузнецов, — одно из лучших не только в районе. И еще — через всю жизнь с самого детства пронес Кузнецов любовь к лошадям. Вот и полны по сей день его конюшни, хотя в основном — таить нечего — извели этих гордых животных, олицетворяющих республику. Его лошади — неизменные победители и призеры районных сабантуев. И в обязательном порядке представлен на них тарантас Кафтанова.

— Ну, садитесь, прокачу с ветерком, — улыбается Владимир Петухов, запрягая рвущегося в бой гнедого. — Только держитесь крепче. Помчимся, как в фильме, а то и быстрее. Эх, жаль, гармони нет! Но-о, выноси, родимый!

И гнедой выносил так, что дух захватывало! Проносятся мимо знакомые еще по фильму места. А вот здесь когда-то была заимка.

— Я помню, как снимали сцену, когда цыганка танцует. Роль ее исполняла Ляля Жемчужная. Так ее, беднягу, постановщики танцев буквально загоняли. Она уже ревет в три ручья, а ей дадут успокоиться — и снова. И так десятка полтора раз. Хотели уже заменить, но она сквозь зубы: «Я сама!» И все получилось. Зато как красиво вышло! Разве теперь в сериалах такое увидишь? Там, говорят, в день не по сцене — по паре серий снимают. Так ведь нельзя, зритель-то, он не дурак. Особенно, если такие картины, как наш «Вечный зов» видел.

Между прочим, есть в фильме еще эпизод, связанный с лошадьми. Помните, когда партизаны через скалы переправлялись — на веревках, рискуя неимоверно.

— Мне из того эпизода вот что больше всего запомнилось, — вспоминает Алевтина Крюкова, — мы во все глаза смотрели на Аду Роговцеву (она же — Анна по фильму). Еще бы: народная любимица, столько замечательных ролей. Наконец, ее начали поднимать. И тут она как заголосит! Пришлось все прерывать, всем спускаться и начинать все заново. Сами понимаете, удовольствие не из великих. Ну, а что касается лошадей, после съемок эпизода, честно говоря, было не до них — в себя прийти бы. Пришли, наконец, отдышались, и обнаружилось: лошадей-то нет! Ушли, тоже от испуга голову потеряли. Их потом нашли, но уже без седел и без сбруи. А ты, Виталий, чего не рассказываешь, как от Копеляна выговор по большой матушке получил, когда переезд через речку Кошелевку-то снимали?

— Как такое забудешь? Сняли неизвестно какой уже дубль, устали все, как черти. Снято! — наконец, кричит Краснопольский. А Усков вдруг побелел, как мел: «Виталий, ты что?!» — «А что такое?» — «Да у тебя же часы на руке, голова твоя садовая! Опять переснимать придется». Ну, тут Копелян уж не выдержал, со всем актерским мастерством объяснил мне, кто я такой есть и звать меня как.

Да я не в обиде, артисты люди были в основном душевные, веселые. С тем же Копеляном и Вельяминовым мы на рыбалку чуть не каждый день ходили — я им свои места показывал. Лапиков Иван — тоже очень простой, свойский человек. Эх, нет уже никого... Кстати, знаете, что Копеляна по ходу действия не раз подменял наш Евгений Рябухин? А почему в зимних съемках у Инютина только деревянную ногу показывают? Да потому, что это вместо него — Василий Дремин. Обе ноги у него были целы и невредимы, но умел он одну вот так подогнуть — ну настоящий инвалид!

Вообще, с приезжими артистами жили душа в душу. Не единожды после съемочного дня всей компанией заваливались на ту самую заимку. Повеселиться, расслабиться по полной знаменитые мосфильмовцы умели, как никто другой. Порой даже чересчур. Но ни разу из-за чего-нибудь подобного съемки задержаны не были. И как-то странно слышать сетование нынешних режиссеров на срыв съемочного дня из-за того, что та или иная «звезда» находилась не в форме.

— Да тогда об этом и речи идти не могло, — в голос заявляют жители Тастубы, которым повезло (они так и считают) сниматься в «Вечном зове». — Да за это свои же товарищи не то что пристыдить — кое-что покруче с ними сделать могли.

А еще все окрестные мужчины практически поголовно влюбились по уши в красавицу Тамару Семину, которая играла Анфису.

— С ней интересный случай вышел, — вступает в разговор Анатолий Кузнецов. Это он рубил топором флаг в четвертой серии, а также играл сцену с патефоном. — Помните, Анфиса дает пощечину своей дочери, которую играла Елена Драпеко? Так вот, режиссерам то одно не нравится, то другое. Дубль за дублем, бедная Драпеко уже чуть не плачет. Наконец, Семиной тоже все это надоело, и она отвесила партнерше такую увесистую оплеуху! Все, снято. А потом Тамара рассказала вот что. С ней примерно то же самое уже случалось. В фильме «Безотцовщина» она играла женщину-маляра, особу довольно аморальную. Там по сценарию она тоже должна была ударить дочь по щеке. И тоже полноценно получилось это лишь с седьмого-восьмого дубля. Кто, как вы думаете, выступала тогда в роли дочери? Правильно, Елена Драпеко. Несмотря на все это, обе актрисы были в очень хороших, дружеских даже отношениях. Вообще, было очень интересно. Можно сказать, участие в съемках фильма во многом изменило людей, придало им уверенности в себе, открыло новый мир. Вот Алевтина Крюкова вскоре после показа на Украину отдыхать поехала. Так там, когда узнали, что она в «Вечном зове» снималась, стали воспринимать ее как звезду экрана, обо всем расспрашивали, автографы даже брали.

Выход фильма на экраны имел огромный успех. Многие из его создателей удостоились Государственной премии. Но кое-кому досталось от государства и нечто иное.

В ходе съемок были допущены финансовые нарушения. Сегодня, возможно, на это посмотрели бы сквозь пальцы. Но тогда порядки были другие. Началось следствие.

— Стали нас в Москву к следователям вызывать, — кивает головой Шутов. — Почитай, всех, кто снимался и деньги за это получал. Выспрашивали подробно: кто и сколько за какой дубль получил, где за какую сумму расписывался. Приятного мало, конечно. Но зато Москву посмотрели, когда бы еще такая возможность представилась, — улыбается Виталий Михайлович. — Так что жалеть не о чем.

Им-то, действительно не о чем, они клали в карман только заработанное, а главным был сам процесс съемок. А вот кое-кому было не до улыбок. Достаточно сказать, что один из тех, кто отвечал за финансирование картины, покончил с собой в ходе следствия...

Можно о многом еще рассказать. О том, как все вместе пели на всю округу закатными вечерами; как местные мальчишки вспугнули столичных актрис, решивших искупаться нагишом в неприметном, как им казалось, заливчике; как наравне с привычными сельскими мужиками жарился вениками в горяченной бане Вельяминов; как ходили на Лысую гору, знаменитую уникальными целебными травами; какие анекдоты травил Копелян...

Анекдот от Ефима Копеляна.

К Шелленбергу в кабинет заходит Мюллер: «Вальтер, на первом этаже, в буфете Рейхсканцелярии, продают копченую колбасу. Идем скорей, я на нас очередь занял». Очередь большая, колбаса кончается, все волнуются. Тут не спеша спускается Штирлиц и покупает оставшиеся две палки. Всеобщее возмущение: как же так? Что он себе позволяет? Голос Копеляна за кадром: «Ни Вольф, ни Шелленберг, ни даже Мюллер еще не знали, что Герои Советского Союза обслуживаются вне очереди».

Весело было, интересно, что и говорить. Эти воспоминания живы, словно все было вчера. Ну а сами-то как живут сегодня?

— Да лучше всех, — они согласны друг с другом. Глядя на эти простые душевные лица, усомниться невозможно. — Нередко собираемся всей командой — те, кто тогда снимался. Фильм уже в который раз посмотрим, споем, как бывало. А еще у нас ансамбль «Ветераночка».

— Споете?

— Конечно. Михалыч, давай, начинай про нашу Тастубу.

...У зеленой березки

Юный встречаем рассвет...

— А мы и частушки можем, — по-молодому озорно улыбается Шутов.

— И какие же?

— Да любые.

— И ядреные тоже?

— Конечно. Только сейчас не будем, не для газеты они. А вот такую можно. Ну-ка, девчата!

— Мы на пенсию живем,
Только поглядите-ка!
Хорошо, в Башкортостане
Верная политика!

Расходились уже вечером, опять же под баян, песни да частушки. По ходу дела добрая половина села присоединилась к нам. Да, красиво живут. Видимо, в таких местах иначе нельзя.

Андрей НИЧКОВ. Дуванский район.



«Все по своим усилиям должны преобразовывать данную Богом творческую искру в пожар»
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главарь мафиозного клана







Сообщение: 14283
Зарегистрирован: 19.05.10
Откуда: Russia, За Уралом, Азия
Репутация: 8

Награды:  :ms24: Самому лучшему админу :ms23: За создание такого замечательного форума :ms01: За публикование редчайшей и эксклюзивной информации :)
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.11 00:15. Заголовок: И еще о фильме Всл..


И еще о фильме

Вслед за лентой «Тени исчезают в полдень» состоялся еще один проект по роману Анатолия Иванова – «Вечный зов» (1976). Реализовать его очень хотел актер и режиссер Евгений Матвеев, пытавшийся перетянуть писателя на свою сторону и намеревавшийся одновременно сыграть там главную роль, что, как он считал, предсказуемо обеспечит фильму огромную аудиторию. Но Иванов был непреклонен: «Нет, Евгений Семенович, я своих друзей не бросаю», – сказал он Матвееву, имея в виду Краснопольского и Ускова. «Вечный зов» – историческая мелодрама о династии братьев Савельевых, своеобразная художественная хроника жизни сибиряков, на долю которых выпали 3 войны, революция, становление нового строя и все те драматические события, которыми так богат был прошлый век. Самое неожиданное случилось, когда вместо полной 12-серийной версии, снятой по первой книге романа, по телевидению показали ровно половину, лишив зрителей продолжения, связанного с периодом сталинских репрессий. Оставшиеся 6 серий положили «на полку». Но через 3 года, перед началом работы над экранизацией второй книги, по решению ЦК, личному распоряжению руководителя Гостелерадио Сергея Лапина и председателя КГБ Юрия Андропова режиссерам было предложено исправить те серии, из-за которых вторая часть фильма не появилась на экране. Полностью (19 серий – экранизация первой и второй книг романа) «Вечный зов» вышел только в 1982 году и был отмечен Государственной премией СССР. Режиссерам пришлось пожертвовать многими эпизодами и внести в картину существенные изменения. Так, штрафные батальоны были заменены батальонами отличников боевой и политической подготовки, пересняты сцены допросов коммунистов и их арестов, а также эпизоды, где критически оценивалась политика партии, – все то, что режиссеры пытались восстановить по настоящей, а не приукрашенной истории страны, следуя завету Карамзина о том, что история должна быть злопамятной. Но вопреки этому, постановщикам пришлось добавить новые эпизоды, рассказывающие об успехах строительства социализма. Зато картина вышла на телеэкран.
А в 2000 году Первый канал предложил режиссерам сделать новую версию «Вечного зова», куда вошел весь материал, когда-то не допущенный к эфиру, но сохраненный у Краснопольского на балконе. На сей раз, придерживаясь мирового стандарта, фильм получился 27-серийным и, учитывая требования современного формата, продолжительность каждой серии составила 52 минуты.

Отрывок из интервью с Олегом Басилашвили.

- Олег Валерианович, по-моему, сейчас все актеры разделились на тех, кто снимается в сериалах, и тех, кто откровенно их презирает. Вы себя к какой категории относите?

- Я в сериалах снимаюсь еще со времен "Вечного зова" - одной из первых российских "мыльных опер". Там я играл царского следователя Лахновского, персонажа весьма неприятного. Но поскольку действие начиналось в 1905 году, а завершалось в 1944, мне было интересно понаблюдать, как он меняется с течением времени - становится зрелым мужчиной, потом превращается в старика. У автора, хоть он и был апологетом советского строя, все это было очень хорошо прописано.

О своей работе в "Вечном зове" Тамара Петровна Сёмина говорила так: "Роль Анфисы - это постижение едва ли не главного, что составляет смысл жизни каждой женщины, вообще любого человека, определяет счастье или несчастье этой жизни - с кем ты прожил отпущенные тебе годы, с любимым или нелюбимым человеком, стала твоя жизнь счастьем или крестом, который ты нес все эти годы". Думается, эти слова объясняют, почему Сёмина после показа сериала по телевидению стала поистине всенародной любимицей - зрителей подкупила ее предельная искренность. Тамара Петровна стала получать множество писем, и почти на все отвечала. С некоторыми зрителями у нее завязалась постоянная переписка.





«Все по своим усилиям должны преобразовывать данную Богом творческую искру в пожар»
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главарь мафиозного клана







Сообщение: 18811
Зарегистрирован: 19.05.10
Откуда: Russia, За Уралом, Азия
Репутация: 9

Награды:  :ms24: Самому лучшему админу :ms23: За создание такого замечательного форума :ms01: За публикование редчайшей и эксклюзивной информации :)
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.12 18:24. Заголовок: «Вечный зов» Музыкал..


«Вечный зов» Музыкальные темы Леонида Афанасьева





«Все по своим усилиям должны преобразовывать данную Богом творческую искру в пожар»
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главарь мафиозного клана







Сообщение: 18812
Зарегистрирован: 19.05.10
Откуда: Russia, За Уралом, Азия
Репутация: 9

Награды:  :ms24: Самому лучшему админу :ms23: За создание такого замечательного форума :ms01: За публикование редчайшей и эксклюзивной информации :)
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.12 18:26. Заголовок: Монолог Лахновского ..


Монолог Лахновского





«Все по своим усилиям должны преобразовывать данную Богом творческую искру в пожар»
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главарь мафиозного клана







Сообщение: 18813
Зарегистрирован: 19.05.10
Откуда: Russia, За Уралом, Азия
Репутация: 9

Награды:  :ms24: Самому лучшему админу :ms23: За создание такого замечательного форума :ms01: За публикование редчайшей и эксклюзивной информации :)
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.12 18:35. Заголовок: Эхо Вечного зова ht..


Эхо Вечного зова





«Все по своим усилиям должны преобразовывать данную Богом творческую искру в пожар»
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главарь мафиозного клана







Сообщение: 18814
Зарегистрирован: 19.05.10
Откуда: Russia, За Уралом, Азия
Репутация: 9

Награды:  :ms24: Самому лучшему админу :ms23: За создание такого замечательного форума :ms01: За публикование редчайшей и эксклюзивной информации :)
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.12 18:44. Заголовок: http://www.youtube.c..






«Все по своим усилиям должны преобразовывать данную Богом творческую искру в пожар»
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 132
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



eXTReMe Tracker