Самые жестокие сцены сексуального насилия в Болливуде! Насилие стало настолько обычным явлением в Болливуде, что вместо сочувствия и сострадания его жертвы получают от зрителей презрение и равнодушие. Сцены сексуального насилия стали включать в фильмы как повод, чтобы закрутить сюжет и дать главному герою фильма мотив для драки; или, чтобы избавиться от действующего лица (жертва почти всегда кончает жизнь самоубийством), а также, чтобы создать гнусный образ отрицательного героя. Как показывают исследования, сделанные в ЮНЕСКО, 75% фильмов на хинди содержит элементы физического или словесного насилия, из них доля изнасилований составляет от 12% до 16% (1949 и 1997гг.). Было время, когда в типичном фильме-масала сцена с изнасилованием была такой же необходимостью, как айтем-номер (item- number) в наши дни. Потом фильммейкеры стали использовать это с выгодой для себя и превратили изнасилование в развлечение. Сцены снимались на потеху преимущественно мужской аудитории. Страшные кадры крупным планом и непристойные фразы ещё больше щекотали нервы сидящих в первых рядах. Это стало способом показать в фильме секс, не нарушая цензуру. Вспомним самые печально известные сцены. «Insaaf Ka Taraazu» («Истина побеждает» или «Весы правосудия»)1980г.
Этот фильм стал печально известным синонимом слова “изнасилование”. По-видимому, в фильме, выступающем против насилия, показаны одни из самых откровенных сцен в Болливуде. Зинат Аман играет модель и королеву красоты. Радж Бабар играет богача, который пытается добиться и в конце концов насилует её. Потом он насилует её сестру, которую сыграла Падмини Колхапуре. Зритель осудил сцены, как крайне откровенные и граничащие с сенсацией. Условием режиссёра было показать реалистичную сцену насилия во всей её непристойности. Полуголая избитая Зинат Аман заметно фигурировала на рекламных плакатах. Ужасные сцены и беспомощность жертв подавляли. С тех пор, в душе для некоторых представление о Радже Бабаре прочно слилось с образом злодея-насильника.
«Zakhmi Aurat» 1988г.
Действие этого фильма с Димпл Кападиа в главной роли (основанного на триллере для взрослых «I spit on your grave») сосредоточено вокруг женщины полисмена, которая подвергается групповому изнасилованию - её сорванные джинсы, наброшены на вентилятор как свидетельство страшного акта, происходящего под ним. В фильме, вера героини в судебную систему рушится, когда, несмотря на все её показания, ей отказано в правосудии. Она решает наказать насильников и сколачивает шайку из обесчесченных женщих, план действия которой сначала найти насильников, заманить и потом кастрировать его. «Zakhmi Aurat», щедро снабжённый откровенными сценами, опровергает заявку его создателей, как фильма, выступающего против насилия.
«Bandit Queen» («Королева бандитов») 1994г.
В этом фильме есть несколько жутких сцен. В фильме режиссёра Шекхара Капура с Симой Бивас в роли Пулан Деви сцены насилия потрясли видавших виды зрителей. Первой реакцией было отрицание происходящего на экране. Когда смысл увиденного доходит до понимания, целиком поглощает чувство отвращения. Будь то сцены сексуального насилия над маленькой Пулан (11 лет) совершенные её взрослым мужем; или тяжёлые для восприятие многократные сцены насилия над взрослой Пулан в исполнении Симы Бивас кажутся совсем излишними. Поражала реакция зрителей, сидевших на первых местах, которые встречали жуткие сцены свистом и непристойными замечаниями.
«Roti Kapda Aur Makaan» 1974г.
В фильме Маноджа Кумара есть сцена группового изнасилования Моушуми Чатерджи. Она показана беспомощной работницей стройки, которая пришла забрать свои деньги. Группа мужчин преследует её и загоняет на заброшенное хранилище. Довольно откровенная сцена с вываленной в муке Моушуми и мужчинами, срывающими с неё кофту из-под груды муки врезается в память всем, кто видел этот фильм.
«Bhawandar» 2001г.
Фильм основан на реальной жертве насилия Банвари Деви. В фильме Нандита Дас играет бедную женщину из низшей касты, которую в присутствии мужа насилуют влиятельные деревенские землевладельцы. Это наглядная и жестокая сцена. Затем сцена грязного допроса в полиции, когда женщины-полисмены пристают к героине с расспросами понравилось ли ей; и медицинский осмотр, хуже, чем реальное насилие.
«Damini» 1993г.
Режиссер Раджкумар Сантоши показал насилие с другого ракурса. Акт насилия совершается четырьмя мужчинами, скрытыми под краской Холи. Расплёскивание окарашенной жидкости - другой пример образного символизма в сильно снятой сцене. Бедной жертве насилия не остается ничего другого как покориться. Дамини (Менакши Шешадри), невестка, беспомощно наблюдает происходящее и позже защищает жертву. Сантоши удержался от превращения сцены насилия в откровенную мелодраму.
«Jaago» 2004г.
В основу этого фильма лёг реальный случай, который произошёл в пригородной электричке Мумбаи. Это история о школьнице, которая подверглась насилию со стороны трёх наркоманов, забравшихся к ней в купе. Самое леденящее в этой истории присутствие трёх свидетелей, которые просто сидят и ничего не делают, чтобы помочь девочке. Всю сцена тяжела для восприятия и снята с особой жестокостью. Девочка погибает и её мать, которую играет Равина Тандон, решает отомстить.
«Hawa» («Дуновение неизвестности»)2003г.
В основанном на Голливудском ужастике The Entity «Hawa» снялась талантливая Табу. Без лишнего откровения, фильм о сексуальном насилии заложил новый фундамент в индийском кино. Табу переезжает в новый дом и чувствует чьё-то незримое присутствие. В фильме она периодически подвергается насилию со стороны призрака. Эти сцены, хотя без злоупотребления, сняты довольно жутко.
«Hamara Dil Aapke Paas Hai» («Любовь в награду») 2000г.
Ашварья Рай играет жертву насилия в этой семейной драме. Аш играет служащую, которая стала свидетелем уличного нападения и решает дать свидетельские показания. Чтобы отомстить ей, брат нападавшего (Пуру Радж Кумар), против которого она даёт показания в суде насилует её. К счастью, сцена скрывает подробности, типичные для сцен насилия в Болливуде. Ходили слухий, что Аш внесла свой вклад в разработку сцены, так как не хотела учавствовать в шаблонной сцене.
«Ram Teri Ganga Mali» («Ганг, твои воды замутились») 1985г.
Как и предполагалось, фильм Радж Капура содержал много сцен с обнажением главной героини Мандакини. Помимо этого, как подсказывает название, в фильме было изнасилование, но специфика сцены поблекла перед Мандакини в мокром сари.
«Prem Rog» («Любовный недуг») 1982г.
Другой фильм Раджа Капура, в котором Падмини Колхапуре играет молодую вдову. Раза Мурад, муж сестры, насилует её пока его жены нет дома. Борьба, символический бой стекла и кровь, сочащаяся из раны давно превратилось в избитое клише. Но это привлекло внимание к тяжёлому положению молодых вдов в обществе.
«Prem Granth» («Книга любви») 1996г.
В этом фильме под баннером RK films, приблизительно основанном на новелле Томаса Харди «Tess of D’Urbervilles» Мадхури Дикшит подверглась групповому изнасилованию со стороны влиятельных лиц (Говинд Намдев и др.); в результате у неё на руках остался незаконорожденный сын. Сцена была особенно нервирующей с Мадхури в бассейне с водой, её серёжка вырвана из мочки уха буйным Намдевом. Сцена оставила неприятные воспоминания и заставила взглянуть на зверство насилия в его ужасной разновидности. Позже мать-одиночка подвергается гонениям общества и мстит в типичной киношной манере, поджигая злодея вместе с чучелом демона Равана во время праздника Дашара.
«Bhrashtachar»(«В тени закона») 1989г.
Этот фильм содержит наиболее откровенные сцены. Анупам Кхер играет насильника. Он плотоядно смотрит на одурманенную Шилпу Широдкар и камера фокусируется на ней, лежащей на кровати, которая медленно вращается. Шилпа показана в растрепанном виде и камера крупным планом показывает её прелести. Она выходит из ступора и пытается убежать, но Кхер преследует её. Смеясь и глядя с вожделением, он относит её назад на кровать и насилует её.
«Dushman» («Маньяк») 1998г.
Каджол играет двойную роль в этом фильме, близнецов Наину и Сонию. Сонию насилует и убивает сексуальный маньяк почтальон, которого играет Ашутош Рана. Борьба с насильником и ужас в глазах Каджол делают сцену довольно жуткой. Затем маньяк набрасывается на неё и безжалостно убивает.
«Hey Ram» («Дыхание времени») 2000г.
Это история, случившаяся с Сакет Рамом (которого играет Камал Хасан) в 1946 году. Рани Мукерджи играет его молодую бенгальскую жену Апарну. Камал спасает индийскую женщину от мусульманских мятежников. Позже они приходят к нему в дом и насилуют его жену. Сцена скорее символическая, чем наглядная.
«Kudrat» 1981г.
В этой истории о перевоплощении Хема Малини играет Паро, молодую девушку, которая вспоминает прошлую жизнь после встречи с Раджешем Кханна (её любовник из прошлой жизни). Она обнаруживает, что была иснасилована и убита в прошлой жизни. Однажды ночью в грозу она жестоко изнасилована местным землевладельцем Чоудхури Джанак Синхом, которого играет Радж Кумар. Он пригласил её вечером к себе домой и изнасиловал её. Затем он убил её и зарыл тело за оградой дома. Перевоплощённая Хема с помощью Винода Кханны обнаруживает тело и Прия Раджванш защищает судебное дело, чтобы раскрыть преступление, совершенное против неё в её прошлой жизни насильником в его нынешней жизни. Говори после этого о божественном правосудии.
«Aas Paas» 1981г.
Впервые фильм коснулся замалчиваемой проблемы сексуального насилия в семье (хотя «Prem Rog» также коснулся этой проблемы). Хема Малини жертва насилия со стороны её родственника, мужа жены Према Чопры; и как она не может предьявить ему обвинение, потому что позор жертвы гораздо больше, чем обвиняемого. Подобно реальной жизни, единственный выход суицид; и только тогда её муж (Дхармендра) привлекает своего праведного и уважаемого брата к ответственности. Фильм не был принят зрителем, как ожидалось, так как касался щекотливой темы. Но незабываемые песни (особенно последняя песня Мохамеда Рафи, исполненная для этого фильма) делают фильм обязательным к просмотру.
«Noorie» («Нури») 1979г.
Первый большой фильм Пунам Дхилон - драма о совращении и мести заставил зрителей плакать, просто потому что они чувствовали сострадание к молодой цветущей Пунам. За самоубийство Пунам мстит Фарук Шейх и его собака.
«Teri Meherbaniyan» 1985г.
И снова собака с помощью змеи призывает к ответу насильников (Амриша Пури, Према Чопру и др.) за насилие над Пунам Дхилон. После некоторых совершенно невероятных сцен наступает поразительная развязка.
«Aakhri Raasta» («Расплата за преступление») 1986г.
Один из самых памятных фильмов-драм с Амитабхом Баччаном (в двойной роли), где он мстит за жестокое изнасилование и убийство своей жены (Джая Прада) злодею Садашив Амрапуркару. Весь фильм Амитабх Баччан охотится и убивает негодяев.
«Daman» («Судьба женщины») 2001г.
Этот мрачный фильм Калпаны Лакшми коснулся вопроса сексуального насилия в браке. Саяджи Шинд играет мужа Равины Тандон и берет её силой по праву законного мужа. Равина в конце концов вырывается на свободу от душащих её отношений, чтобы строить новую жизнь.
«Barsaat Ki Ek Raat» 1981 г.
Ракхи играет слепую девушку, которая выходит замуж за лесничего Амитабха Баччана. Амитабх восстанавливает против себя местного головореза Амжада Кхана. Амжад играет сына подрядчика, который, чтобы отомстить Баччану, насилует беззащитную Ракхи дождливой ночью, когда её мужа нет дома. Сцена надругательства над слепой девушкой была ужасна.
перевод Sonia http://movies.indiatimes.com/articleshow/msid-1082306<\/u><\/a>
Источник: http://madhuridixit.forum24.ru/<\/u><\/a>